среда, 9 октября 2013 г.

Письмо №1 13.02.1992



13.02.1992
Привет.

Уже 2 недели, как я на земле обетованной. Что тебе сказать о впечатлениях? Впечатление одно: что я смотрю телевизор1. «Клуб кинопутешественников» или что-то ещё в зтом роде. Всё это довольно интересно, но как-то далеко от меня. Отсюда этакое спокойствие телезрителя. Говорят, что это явление распространённое и проходит не скоро. Ну ничего, пока мне так удобнее. Магазины, конечно, полны, экзотики полно, консервированием продуктов вручную никому и в голову не приходит заниматься2. Единственное, что поражает – это собственная беспомощность в этом технически совершенном мире. Не знаешь, как пользоваться элементарными вещами. Оказывается, в водопроводном кране одной ручкой регулируется и напор воды, и её температура3. А в аэропорту не только двери работают на фотоэлементе, но и смыв в писсуаре.
В Киеве как-то всё это прощание получилось довольно сумбурно. Всё-таки не каждый день эмигрируешь. Даже не пожал твою руку на прощанье4. Ну ничего, пожму при встрече.
Итак, прилетел (летели 2ч. 40 мин.), быстро оформил документы, получил первые деньги, позвонил в Киев и Рубановичам и поехал5 к ним на такси. Всё это бесплатно. Они живут в Натании. Это такой курортный город к северу от Тель-Авива. Пожил у них пару дней. Они показали мне магазин, ввели в курс цен6 (в-основном, на продукты) и показали мне эти продукты, по крайней мере, те, которые они уже попробовали за те 4 мес., что они здесь живут. Из страны вечно зелёных помидоров7  я попал в страну вечно красных. Т. е. Большинство овощей здесь плодоносят круглый год и меняется только их количество и, в какой-то степени, цена. Продукты дешёвые. 1 кг неважно чего (картошка, капуста, апельсины, бананы и пр.) стоит 1 – 2,5 шек.8  Средняя зарплата израильтянина – 2,500 шек.9   2.3 шек = 1$10.
А через 3 дня я поехал в киббуц жить. Здесь полнейший коммунизм11. 4 часа в день учусь, 4 часа в день работаю на местном заводике на упаковке различных пластмассовых изделий. За это имею бесплатное жильё, еду, учёбу и 85 шек. в мес. На карманные расходы. Так что свой счёт в банке я закрыл12, надеюсь, что много денег в течение тех 5 мес., что я буду жить здесь мне не понадобятся. Поэтому вызов тебе, если это не срочно, я отложу на эти 5 мес. Если срочно, напиши.
Теперь не много о ульпане, в котогом я учусь. В нём 100 чел. Половина из Союза, а половина со всего мира. Живу в комнате с французом и швейцарцем. Средний возраст ульпанистов 20 лет13. Этакий пионерский лагерь «Артек». Всем привет.
Вова.




1. Впечатление одно: что я смотрю телевизор...
 Это ощущение не только прошло, но перевернулось. Т.е. сейчас мне кажется, что предыдущие 32 года своей жизни в Красноярске я смотрел телевизор, а в Израиле его выключили и началась жизнь.

2. консервированием продуктов вручную никому и в голову не приходит заниматься...
Есть такие, которые занимаются, но в качестве некоего изыска: «Вот мол могу сам баночку огурцов засолить, самосол-то он вкуснее.»

3. водопроводном кране одной ручкой регулируется и напор воды, и её температура...
Помню, как я стоял перед этим краном в туалете Тель-Авивского аэропорта, смотрел на него и не знал, что с ним делать, пока мужик какой-то не подошёл и не показал. Полное ощущение слезшей с пальмы обезьяны.

4. не пожал твою руку на прощанье...
С пожиманием рук у меня вообще в то время было не просто, только сейчас начало рассасываться.

5. и поехал...
Точнее, был отправлен...

6. Они показали мне магазин, ввели в курс цен...
Возле них был большой продовольственный магазин. Мой друг сказал мне, что он ходит туда каждый день, как в музей. И что продовольственная программа в Израиле решена окончательно и безповоротно.

7. страны вечно зелёных помидоров...
Одно из определений Сибири.

8. 1 кг неважно чего (картошка, капуста, апельсины, бананы и пр.) стоит 1 – 2,5 шек...
Сейчас (через 20 лет) 5-6 шек.

9. Средняя зарплата израильтянина – 2,500 шек...
Сейчас -8,500 шек.

10.    2.3 шек = 1$
Сейчас 5.6 шек = 1$.

11. А через 3 дня я поехал в киббуц жить. Здесь полнейший коммунизм...
Подробнее о киббуце в подкасте: http://dumka12.rpod.ru/305983.html

12. Так что свой счёт в банке я закрыл...
Имеется в виду: сделал сберегательную программу.

13. Средний возраст ульпанистов 20 лет...
Мне в то время было 32 г.

2 комментария:

  1. Любопытно было почитать. Надеюсь на продолжение.

    ОтветитьУдалить